?

Log in

No account? Create an account

radostdetstva


Благотворительный фонд "Радость детства"

С февраля 2012 года более 611 подопечных фонда получили помощь на общую сумму свыше 17 млн рублей


Previous Entry Share Next Entry
Экскурсия по Пестречинской школе-интернате
radostdetstva
Пестрецы приковывают взгляды изобилием ярко-синего цвета  - некоторые домики остро бросаются в глаза слепящими небесными крышами, выделяясь на пасмурно-сером фоне нависших над ними туч. В благоустроенном небольшом поселке очень уютные, представительные, хоть и небольшие здания. Не исключение и представляет собой двухэтажное дружелюбное учреждение, из-за двери которого робко выглядывает мальчишеская голова. Всопитанник Пестречинской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями проверяет - кто пожаловал к ним в гости?



Ребята со смехом выбегают во двор без верхней одежды, и никакие занудные упреки учителей им непочем - в глазах огньки озорного неуёмного детства. Дружно и весело, наперегонки они заносят подарки от фонда, ортопедические матрасы, в школу. Смеются, шутят. Ни с первого взгляда, ни при более ближайшем знакомстве с ними - ничто не выдает в ребятах их недуга, загнавшего их в стены этой не совсем обычной школы. Легкая форма умственной отсталости. По другому их называют дети восьмого вида. Если гуманно так говорить о детях.



В школе-интернате обучается 116 воспитанников, и за всю его полувековую жизнь это рекордное количество детишек, оказавшихся в этих стенах. Обучение ведется с 1 по 9 классы, по индвидуально разработанным программам. После выпуска для некоторых ребят закрыта дорога для получения среднего специального образования - у кого самая тяжелая форма заболевания или низкий уровень социализации. Но среди выпускников есть поводы для гордости - ученики, поступившие в Казанские колледжи и техникумы.



Пестречинская школа-интернат собирает под своей крышей детишек с 9 районов. Здесь получают возможности для образования дети из Тетюши, Сабов, Зеленодольска, и для большинства из них это школа и практический родной дом в одном лице. Родители забирают детей один раз в две-три недели, а то и вовсе только на каникулы. Не могут, или просто не хотят. "А ведь эти дети горой за своих родителей стоят, слова плохого не скажут и другим не дадут!" - рассказывает замдиректора по АХР Фарзана Шаихлисламовна.



Раздается звонок - коридоры сразу заполняются суетой, детскими голосами, ученики робко и с любопытством здороваются, приветливо улыбаются. Ученики второго класса радостно, вполне раскованно и открыто идут на контакт, отвечают на вопросы. Любимые предметы - математика и технология, нравится ли здесь учиться - разумеется да! Смышленые любознательные малыши, любопытные взгляды, только вот они все равно отличаются от обычных детей, не тянут обычную школьную программу.
Здесь обучение направлено прежде всего на социальную адаптацию и социально-бытовое развитие детей. Главный учебный предмет, особено любимый детьми - технология. Во время экскурсии, открываем двери классных комнат, и за каждой прячутся все новые и новые удивительные помещения, которые встретишь далеко не в каждой школе.



Швейные мастерские, столярные, художественные студии, кулинарные комнаты, а ботанический класс заслуживает отдельного восхищения. Оказываешься будто в небольшой оранжерее в окружении яркой зелени и цветов, сказочных домиков, корзин с искусными муляжами овощей и фруктов. Ближе к лету рассада переместится на большой пришкольный участок, где детишки самостоятельно будут выращивать, ухаживать за будущим урожаем.



"То, что знают эти дети - не знает никто! Очень развитые, назовут вам все семена, разложут их, посадят!" - гордо рассказывает Фарзана Шаихлисламовна. Все это заслуга учительницы биологии, и знания ребятишек, и сказочно оформленный класс. В этом учреждении весь преподавательский и воспитательский состав очень ответственно и творчески относятся к работе. "Бывает, конечно, не легко, детишки не простые! Особенно второй класс непослушный! Но работать нравится! - говорит учительница технологии.



Спорт - поприще, на котором многие здешние ребята себя успешно реализуют. Учитель физкультуры проработал здесь более 20 лет, наблюдал за развитием и успехами многих своих учеников. Улыбаясь, показывает развешанные в ряд на стене фотографии призеров спортивных соревнований, в основном по теннису и армреслингу. "Это еще меньшая часть, у нас целая стопка таких фотографий! Очень часто выигрывают, побеждают детей из обычных школ! И совсем не трудно с ними, не тяжело!" - с выражением искреннего счастья рассказывает мужчина.



Второй этаж служит ребятам домом. Если на первом этаже они официально считаются прежде всего учениками, то здесь они больше просто дети - можно подурачиться в разумных пределах, посмотреть телевизор, позаниматься отвлеченными от школы делами. Спальные комнаты симпатичные и уютные, нет не одной похожей на другую. На этих кроватках и расположатся скоро матрасы, подаренные фондом.



Все воспитанники школы-интерната умеют читать, а главное любят. Библиотека богата литературой самых различных жанров. На столике рядом с детскими книжками и настольными играми расположились теперь и несколько экземпляров пособия "Лоцман по жизни", которые придутся кстати многим родителям детей, а возможно даже и персоналу школы.



"Ты почему на улицу без шапки собрался? Где она у тебя? Без нее не выйдешь на улицу!" - раздается голос молодого учителя из холла школы. Мальчик пытается было поспорить, но скоро сдается, и хоть и выражая свой непосредственный детский протест, идет в гардероб. Вероятно, подумывает, что все равно снимет ее потом на улице. Совсем как в обычной школе, совсем как все мы в детстве. Вот только детство у этих ребятишек все же отличается...