?

Log in

No account? Create an account

radostdetstva


Благотворительный фонд "Радость детства"

С февраля 2012 года более 611 подопечных фонда получили помощь на общую сумму свыше 17 млн рублей


Previous Entry Share Next Entry
Умственно отсталые…но не профнепригодные?
radostdetstva
Оригинал взят у olenka_ilyina в Умственно отсталые…но не профнепригодные?
В мире сотни тысяч детей, порой внешне ничем не отличающиеся от своих сверстников. И лишь заторможенность реакций, скудная несвязная речь или медленная сообразительность говорят, что ребенок умственно отсталый. Тем не менее, даже такой диагноз не повод писать приговор будущему такого ребенка.
Великого Эйштейна считали именно таким малышом - он не разговаривал до четырех лет. Об изобретателе Томасе Эдисоне его наставник говорил, что тот настолько глуп, что ничего не может выучить. У известного и ныне процветающего голливудского актера и режиссера Сильвестра Сталлоне IQ ниже нормы на 20-30 единиц - всего 54! А у боксера с мировой славой Мухаммеда Али IQ 78.
И таких примеров сотни тысяч – тем не менее, ограниченность в чем-то и низкий уровень интеллекта не говорят о неспособности вести полноценный образ жизни и добиваться успехов. Эти люди смогли преодолеть свои недуги и вполне успешно состоялись в выбранной профессии, подарив миру множество более гениальных открытий, чем их предшественники даже с более высоким IQ.
Многие умственно отсталые дети и их родители о таких возможностях даже и не думают. Более того – чаще, узнав о диагнозе, они ставят крест на своем ребенке, закрывая его дома или, максимум, пристраивая работать место, в не требующее больших мозговых усилий.
Но отсталость отсталости рознь.
Дети с легкой степенью умственной отсталости (IQ легкой степени равен 50-70) мало чем отличаются от здоровых сверстников. Отличия становятся заметными лишь с возрастом: такие дети вполне обучаемы, в раннем возрасте они способны приобрести нормальные навыки общения и в дальнейшем освоить простую профессию. Лишь в сложной ситуации будут нуждаться в помощи.
Дети с умеренной умственной отсталостью (IQ — 35-49) могут обучиться некоторым навыкам, усвоить в раннем возрасте простые речевые и коммуникативные приемы. Двигательная сфера чаще всего остается неразвитой. Более сложные социальные навыки развить бывает весьма трудно. Такие дети нуждаются в постоянном контроле.
И сегодня в детских домах-интернатах именно таких детей больше половины. Многие из них остаются весьма перспективными, у них есть любимые занятия, интересы и свои первые желания и стремления. Однако чаще всего у них мало шансов реализовать мечты – потому что общество для них закрыто, и не так много есть специальных мест, курсов и специалистов, готовых обучать таких людей в разных сферах.
НО ИМ НУЖЕН ЭТОТ ШАНС!
Как вы считаете, каким несложным профессиям могли бы обучаться такие особенные дети? В чем они могут проявить себя, принести пользу?