radostdetstva


Благотворительный фонд "Радость детства"

С февраля 2012 года более 611 подопечных фонда получили помощь на общую сумму свыше 17 млн рублей


Previous Entry Share Next Entry
Офис-менеджер – секретарь ли?
radostdetstva
В жизни так часто происходит, что одно понятие подменяется другим и из-за этого порой случается неразбериха. И эта неразбериха иногда очень сильно отражается на жизни конкретных людей.
Работа важна для каждого. Никто не устраивается на новую должность с мыслью «Поработаю месяц и уволюсь», все надеются, что работа будет хорошая и на ней удастся задержаться подольше.
Сейчас появилось очень много модных профессий. Офис-менеджер одна из них. А кто-нибудь знает, кто такой офис-менеджер? Это секретарь или кто-то другой, или это секретарь и одновременно кто-то еще?
Люди привыкли считать, что офис-менеджер просто более красивое название профессии секретарь.
На самом деле это заблуждение. И разница между этими профессиями гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Секретарь, как правило, является непосредственным помощником руководителя, который принимает звонки, посетителей, знает процесс делопроизводства и приносит кофе своему начальнику. На этой должности чаще всего сидят симпатичные молодые девушки, ведь такая работа не слишком тяжела, хотя и она требует наличия определенных качеств у человека.
Офис-менеджер имеет куда гораздо более обширный круг обязанностей, в который также могут входить и обязанности секретаря (если компания небольшая и секретаря попросту нет)… На его плечах лежит благополучие всего офиса, начиная от туалетной бумаги и заканчивая вопросами аренды помещений. Главные качества офис-менеджера: коммуникабельность, стрессоустойчивость, отличная память, умение пользоваться компьютером и любой оргтехникой, грамотность, а также часто и умение забить гвоздь, починить стул и многое другое. Представили себе красавицу с молотком в руке, склонившуюся над сломанным стулом??? Нелепая картина…
Я долго думала, как бы проиллюстрировать данную ситуацию и решила, почему бы для примера не воспользоваться должностными обязанностями офис-менеджера одной реальной компании.
«Офис-менеджер:

  1. Регулирует хозяйственные вопросы Общества:

Осуществляет контроль над состоянием и содержанием помещений офиса:

  • за своевременную и качественную уборку помещений офиса с соблюдением санитарных правил и норм;

  • за сохранность имущества Общества, входящего в сферу его деятельности;

  • за обслуживание и исправность оборудования и инженерных сетей (охранной сигнализации, освещения, систем отопления, систем вентиляции и кондиционирования, канализации и водопровода, бытовых приборов и пр.);

  • за противопожарное состояние помещений офиса;

  • за организацию текущих и капитальных ремонтов помещений.

2.2.  Обеспечивает жизнедеятельность офиса:

  • самостоятельно отслеживает наличие и своевременно производит заказ и закупку воды, кофе, сахара, бумаги и т.п.;

  • организовывает рабочие места для сотрудников;

  • отслеживает показания счетчиков воды и электроэнергии;

  • координирует и контролирует работу обслуживающих организаций и эксплуатационных служб арендодателя;

  • контролирует правильность выставленных счетов арендодателем, по договорам на поставку, обслуживание и проч.;

  • подает счета на оплату и отслеживает оплату счетов.»


Справится ли со всем этим молоденькая девушка, у которой может и опыта работы даже нет?

Я знаю, что, во время поиска офис-менеджера для этой компании в требованиях к претенденту было указано: нужен именно мужчина. При этом звонили девушки и очень удивлялись, когда им говорили, что женские кандидатуры не рассматриваются вообще. Их это обижало и они спрашивали почему, в ответ им задавали вопрос: «А Вы сможете починить кресло или перенести тяжелую коробку?»  Далее все вопросы от претенденток на должность отпадали.

Для такой работы необходим действительно сильный человек и физически, и психически. Эта работа не заключается в перекладывании бумажек, это сплошная беготня и решение глобальных проблем. И могу сказать, что любая уважающая себя фирма, будет очень неплохо оплачивать работу офис-менеджера, т.к. все прекрасно понимают: за копейки никто не станет рвать себе одно место ради блага компании.

А из-за подмены понятий (причем эта подмена присутствует даже в головах самих работодателей) берут на такую работу молоденькую девчонку и требуют от нее в буквальном смысле чудес. А она то думала, что будет на телефонные звонки отвечать и мило улыбаться посетителям…

Но есть и другая сторона жизни, не каждая компания может позволить себе достойно оплачивать услуги офис-менеджера, а он все равно необходим. К сожалению, такими организациями часто оказываются негосударственные благотворительные фонды. Все прекрасно осознают, что работа благотворительного фонда важна, но собранные средства в основном направляются на оказание помощи тем, кто в ней нуждается, а оплата труда сотрудников составляет минимальную сумму.

Конечно, мужчина, которому нужно кормить семью, не пойдет на такую должность. Поэтому идут туда девчушки и таскают на себе вертикализаторы (специальные устройства, позволяющие детям с ДЦП стоять)
Фото2-1, и держат в порядке всю документацию, помнят про совещания, отвечают на телефонные звонки, и, наверно, самое тяжелое в этой работе, сообщают несчастным родителям, что деньги на лечение их малышей еще не собраны, или вообще отказывают в помощи, потому что, например, конкретный случай не попадает ни под один проект фонда…

Вот такая есть работа, сочетающая в себе обязанности делопроизводителя, телефониста, психолога и грузчика…
Фото1-2

?

Log in

No account? Create an account