radostdetstva


Благотворительный фонд "Радость детства"

С февраля 2012 года более 611 подопечных фонда получили помощь на общую сумму свыше 17 млн рублей


Previous Entry Share Next Entry
Заставлять или поддерживать и направлять?
radostdetstva
Родители часто сталкиваются с детскими «Не хочу» и «Не буду». Порой действительно складывается впечатление, что дети ничего не хотят, ну кроме просмотра телевизора и игр на компьютере, а для детей постарше еще общения в социальных сетях.

И вот вопрос: Стоит ли заставлять детей делать то, что они делать отказываются?

В настоящее время каждый воспитывает свое дитя так, как считает правильным и нужным, но все же существуют два ярко выраженных направления: западная система воспитания и китайская.
западное воспитание
С западным воспитанием все в принципе понятно – детская психика – самое важное и она не должна страдать ни в коем случае. Здесь очень много тонкостей, но в этой статье хочется более подробно рассмотреть модель китайской системы воспитания.
china school Gymnastics 2
Согласно китайской системе воспитания человек может добиться больших успехов только благодаря ежедневному, ежечасному и даже ежеминутному усердию, работе и зубрежке, начиная с малых лет. Китайские матери не жалеют ни сил, ни времени, чтобы их дети были самыми умными, способными и талантливыми. Они стараются обучать своих чад и математике, и музыке, и еще много чему, совершенно не считаясь с тем, чего хотят сами дети, т.к. они уверены, что лучше знают, что нужно их отпрыскам. При этом абсолютно во всем китайские ребятишки должны быть первыми и получать самые наивысшие баллы. А послушания и подчинения от детей родители добиваются самыми жестокими методами, не гнушаясь использовать угрозы, упреки, шантаж и унижение.
china school Gymnastics 1
С чем же связана тяга к такому извращенному (с точки зрения обычного западного человека) перфекционизму? Все очень просто – в Китае именно дети содержат родителей в старости, поэтому первые и стараются, чтобы вторые получили хорошее образование, а далее хорошую работу, что для перенаселенного Китая является довольно-таки серьезной проблемой. И плюс накладывается конфуцианские идеи, пронизывающие умы всего Китая вдоль и поперек, о том, что дети должны почитать своих родителей, заботиться о них и ни в чем не перечить.
china school 2
Следует отметить, что такое воспитание идет из поколения в поколение и считается совершенно нормальным в Китае. Однако многие люди, знакомые с культурой этой страны, говорят, что подобные методы характерны только для больших городов, в сельской местности родители намного более лояльны к своим детишкам.
china music school 2
Образ жизни и мысли на Западе и Востоке совершенно различен. Восток ценит послушание и подчинение во всем. А для Запада важны креативность, самостоятельность и нестандартное мышление.
Не так давно вышла в свет книга о китайской системе воспитания «Боевой гимн матери-тигрицы», написанная американкой китайского происхождения – Эми Чуа. Об этой книге много говорят и спорят. Кто-то соглашается с ее идеями, кто-то напрочь отвергает описанные методы воспитания.
Все же нужно признать, что доля истины в книге присутствует, детей действительно нужно заставлять делать некоторые вещи, чтобы они могли вырасти нормальными полноценными людьми. Ребенка необходимо научить элементарным бытовым вещам, даже если он этого не хочет, он должен суметь одеться, умыться, почистить зубы и многое-многое другое… (не все дети хотят это делать). Также дети должны уметь читать, писать и считать (сопротивление в процессе обучения буквам и цифрам встречается, наверно, чаще всего).
Но стоит ли насильно заставлять учиться играть на скрипке или пианино? Стоит ли через боль заставлять добиваться высоких спортивных результатов, если ребенку это совершенно не нужно? Стоит ли заставлять ребенка рисовать, если он хочет танцевать? Стоит ли заставлять до помутнения в голове вычислять интегралы, если ребенок хочет писать стихи? И еще очень много таких стоит…
china music school 1
И самое главное, стоит ли лишать ребенка детства, забивая все его свободное время дополнительными занятиями, лишая его возможности играть и общаться со сверстниками???
Можно ли принуждением добиться гениальности? Гений и талант никогда не стояли рядом с запрограммированным роботом, который выполняет стандартный набор функций. И, наверно, глупо говорить, что дети, воспитанные по китайской системе, наиболее способны и талантливы. Просто они добиваются знаний и способностей постоянным оттачиванием одних и тех же действий. Но даже мартышку можно научить играть на гитаре, однако, она от этого не станет гениальной…
Может быть стоит не заставлять, а понять, чего хочет сам ребенок, к чему лежит его душа, и дальше направлять его и поддерживать, не давать сдаваться, если вдруг что-то не получается.
Мне не хочется никого обидеть, для Китая – это действительно нормально, китайцы так воспитаны, китайские матери свято верят в свою правоту. Западная культура воспитания, на мой взгляд тоже хромовата… и в потакании детским капризам нет ничего хорошего. Но жестокое унижение маленького человека, намеренное уничтожение его личности – совершенно неоправданно. Об этом говорит и статистика, которая показывает, что судьба китайских умников и умниц, учащихся на «отлично», в дальнейшем складывается далеко не так лучезарно, как хотелось бы их «матерям-тигрицам»…
западное воспитание 2
А детство уже прошло и его уже не вернешь… может быть, если бы эти ребята росли не под таким авторитарным контролем и не боялись бы получить более низкие оценки, из-за страха очередного унижения со стороны родной матери, их самооценка была бы более высокой, а жизнь была бы более счастливой и удачной…

?

Log in

No account? Create an account