radostdetstva


Благотворительный фонд "Радость детства"

С февраля 2012 года более 611 подопечных фонда получили помощь на общую сумму свыше 17 млн рублей


Previous Entry Share Next Entry
Воображение - важнейшее из чувств
radostdetstva
Некоторые видят нечетко – как будто в тумане,  другие – размыто - словно сквозь запотевшие стекла, третьи - лишь в небольшом диапазоне - как будто подглядываешь за миром через замочную скважину, а есть и те, которые совсем не видят…
IMG_0572
В специализированных школах - интернатах для детей с нарушением зрения обучаются именно такие ребята,  которые плохо видят или не видят вовсе.
Плохое зрение - серьезное препятствие для полноценного развития ребенка. Вычислить долю знаний, которую получает школьник визуально, очень сложно. Считается, что до 80-90 % информации мы получаем благодаря глазам. Дефицит зрительной информации приходится компенсировать с помощью всех остальных органов чувств и, наверное, в подавляющем большинстве - воображением.
Вся программа обучения немного растянута по сравнению с обычной школой, ребята обучаются 12 классов, а не 11. На все дается чуть больше времени.
Преподавателям в таких школах приходится тяжелее всего. Ребятам приходиться все разглядывать и ощупывать, а от учителей здесь требуется особая скрупулезность. Каждый ученик должен усвоить материал, каждый должен понять то, что сразу не увидел. Нужно объяснить, казалось бы, простые вещи – простые для тех, кто не знает, каково это – жить в темноте. При слабом зрении у детей часто формируются неправильные представления о форме предметов, пространственном расположении, для них непривычно целостно осознавать какое-либо изображение, композицию. Понятие «форма» и «пространство» становятся ключевыми во время обучения слабовидящих. При этом учителям и их воспитанникам приходится преодолевать замкнутый круг: дети с плохим зрением утомляются быстрее незрячих, поэтому процесс обучения занимает здесь больше времени, чем в обычной школе.
Важную роль играет медицинский аспект в обучении. Здесь все приспособлено для детей с плохим зрением: в школьной библиотеке - книги с крупным шрифтом, аудиокниги, электронные лупы. В кабинете информатики - специальная клавиатура и интерактивная доска: все, что пишут на ней, отображается на мониторах за партами. После занятий - кружки по интересам: эстрадная песня, хореография, театральная студия, спортивная секция.
А нужны ли вообще специальные школы? Наверное, однозначного ответа на этот вопрос не существует. При многих заболеваниях посещение массовых учебных заведений вполне реально. Но для незрячих и слабовидящих детей специальные учебные заведения жизненно необходимы.

Справка

В России насчитывается 1 618 коррекционных школ разного типа, большинством из которых являются коррекционные школы для слепых  и слабовидящих детей. Общее число воспитанников в школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

?

Log in

No account? Create an account